«Забайкалье – сокровищница веков». Продолжение

Сегодня можно уверенно говорить о том, что даже если бы премьера спектакля «Забайкалье – сокровищница веков» не состоялась в рамках театрального форума, и не получила бы столь высокие и лестные оценки выдающихся деятелей отечественной культуры – сама постановка, все равно, явилась бы серьезным прорывом в истории творческой жизни Забайкалья.

Конечно, не все к моменту премьеры было отработано до мелочей. Беспрецедентному проекту сопутствовало немало сложностей.

Уже то, что в спектакле приняли участие несколько творческих коллективов, работающих в разных жанрах, создавало серьезные препятствия. Их нелегко было сплавить в единый актерский состав, одновременно не нарушив при этом их творческой самобытности.

Было непросто, но одновременно жизненно важно, обеспечить атмосферу сопричастности происходящему на сцене у зрительской аудитории. К счастью, это удалось. Каждый зритель во время спектакля оказывался как бы внутри действия. Он принимал в нем самостоятельное участие, но не на примитивном уровне викторины или интерактивной игры, а оказываясь вовлеченным в действие экзистенциально, всем своим существом, своими мыслями, чувствами, совестью.

В спектакле очень много смысловых уровней, адресованных разным моделям восприятия — говорит режиссер-постановщик Д.Д.Жамсоева. В абсолютном смысле это многослойное послание потомкам – духовное, нравственное, историческое. В его сюжете скрыто много древних легенд, обрядов, много тайных троп и зашифрованных символов. 

С одной стороны это нечто огромное, значительное, пришедшее вместе с памятью многих поколений из глубины веков, с другой, это внутренняя мудрость и чистота, живущая внутри каждой человеческой души.

Интуитивно спектакль доступен пониманию каждого, потому что говорит о простых и важных вещах: о материнской любви, о стремлениях молодой души, о благородстве и справедливости, о прощении, о чувстве Родины.

История жизни великого полководца Чингисхана, который на протяжении спектакля предстает перед нами и как обычный человек, юноша, ребенок – это лишь соответствующий общему замыслу сюжет. Масштаб личности главного героя должен был быть таким, чтобы через его историю можно было донести до зрителя вещи глобальные. А Чингисхан, и его роль в мировой истории и в истории нашего края огромны.

Но с другой стороны спектакль несет гораздо больше задач, чем отражение пусть и прекрасного, значительного сюжета. Это рассказ о нашей земле, это важный художественный урок, послание которого доносится на многих уровнях.

Артисты театра национальных культур «Забайкальские узоры», на песнях, хореографических номерах и сценах которых бала построена значительная часть спектакля, после премьеры сами почувствовали, что коллектив вышел на принципиально новый художественный уровень.

Да и из зала спектакль смотрелся, как работа единого коллектива исполнителей. Вероятно, таким и будет, в конце концов, театр национальных культур  — многофункциональным, обширным, гармонично развивающимся творческим конгломератом представителей самых разных жанров и направлений в искусстве.

Такова была давняя мечта основателя коллектива Николая Сыроватка. К сожалению, до сих пор различные обстоятельства препятствовали реализации наиболее масштабных планов руководителя «Забайкальских узоров». Теперь, когда коллектив, безусловно, достиг творческой зрелости, шансы на реализацию этих стремлений возрастают. Правда, до сих пор, труппа единственного в России театра национальных культур, вынуждена заниматься в приспособленных подвальных помещениях временно арендованного офиса.

Продолжение следует…

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять