Творить в синтезе

Результат взаимовлияний традиционной культуры более чем ста национальностей, культура Забайкалья поражает воображение, прежде всего, своим неисчерпаемым потенциалом, бесконечными возможностями творить в синтезе, импровизировать и давать волю воображению вне отрыва от исторической достоверности.

Начав заниматься театрализованными постановками своих концертов «Забайкальские узоры», являющиеся своеобразным сценическим отражением многоликой народной культуры, просто не могли обойти стороной традиции разных народов, проживающих в Читинской области.

Уместно вспомнить и о том, что Николаю Васильевичу Сыроватка всегда была интересна бурятская, эвенкийская музыка. Еще на заре становления «Забайкальских узоров», молодой преподаватель училища культуры, он занимался оркестровыми переложениями бурятских народных песен, и их исполнение приносило большое удовлетворение и музыкантам и слушателям. Может быть, идея театра национальных культур начала вызревать уже тогда. В одном из газетных интервью Н.В.Сыроватка, говоря о ближайших планах коллектива, сам признавался в любви к музыкальной культуре коренного населения Забайкалья:

Безусловно, это будет продолжение работы с бурятской, монгольской музыкой и музыкальной культурой малочисленных народов Севера – рассказал Николай Сыроватка в одном из интервью. — Эти народы были здесь раньше нас – русских, и сама земля дышит преданиями и легендами седой старины. Древние легенды – обширное поле для творчества. Многое в традициях древних способно не только поражать воображение, но и воспитывать чувства, взращивать любовь к родной земле.

Конечно, мы будем работать не только с древними культурами. На территории Читинской области проживают представители более ста национальностей – носители сотен традиций, языков, культур.

Мы патриоты, и прежде всего, воспеваем культуру родного края. Поэтому на первом месте для нас всегда будет культура Забайкальских народов, благо, есть, на что опереться в творческом поиске.

Вместе с тем, мы отдаем себе отчет, что в своих истоках, народная культура, при всем ее многообразии — едина. В основе ее всегда лежат стремление к добру и созиданию, а мудрость ее универсальна.

Государственному театральному коллективу, каковым теперь являлись «Забайкальские узоры», конечно, был необходим опытный театральный режиссер, который в то же время должен был комфортно чувствовать себя в реалиях традиционной культуры, знать и любить ее, дорожить уникальным наследием предыдущих эпох. Поэтому, когда режиссером театра национальных культур стала Заслуженный работник культуры России Д.Д.Жамсоева, это не вызвало ни малейшего удивления.

Более соответствующей этому статусу кандидатуры невозможно было представить. Будучи, как и основатели коллектива, преподавателем областного училища культуры, Дулмажаб Дашицыреновна была свидетелем творческой эволюции «Забайкальских узоров», и часто помогала ансамблю, иногда советом, иногда практическими сценарными наработками.

Массовые городские и областные мероприятия, организованные под руководством Д.Д.Жамсоевой всегда были проникнуты духом единства многих народных традиций, глубоким проникновением в идею универсальности культуры и ее способности быть единым опытом для многих поколений людей, вне зависимости от национальности.

Эти идеи всегда были близки Николаю Васильевичу Сыроватке. В уже цитировавшемся интервью он высоко оценил знания и опыт Д.Д.Жамсоевой:

Нам очень повезло с режиссером. У Дулмажаб Дашицыреновны особое мышление, интереснейшее видение того, каким должен быть спектакль народного театра. В сочетании с богатым творческим опытом и высочайшим профессионализмом это приносит удивительные плоды.

Продолжение следует.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять