Страна белых снегов

После возвращения из Москвы обновленный коллектив принялся за работу с удвоенной силой. Подобно Фениксу, многократно возрождающемуся из пепла, «Забайкальские узоры» сумели использовать недавний кризис во благо творческому процессу. Пришли новые умы, новые голоса, вместе с переменой статуса в который раз поменялся стиль коллектива. Точнее, получила новое развитие основная идея Н.В.Сыроватка о росте через воплощение одновременно многих замыслов, о коллективном творчестве.

С приходом сразу нескольких молодых солистов, вчерашних студентов училища культуры «Забайкальские узоры» словно снова оказались в самом начале пути, у своих истоков. Исчезли некоторая профессиональная нарочитость, былые изощренность и надуманность хоровых аранжировок уступили место здравым, доступным слуху обывателя хоровым партитурам. Недоброжелатели восприняли эту особенность нового коллектива как шаг назад, но внимательному наблюдателю сразу становилось ясно, что «Забайкальские узоры» просто возвращаются к своему зрителю. Ведь основной аудиторией коллектива всегда были простые люди, труженики Забайкалья. Новый «формат» снова делал программы театра в равной степени понятными и близкими и для сотрудников научно-исследовательских лабораторий, и для чабанов в иссушенной жарким солнцем степи.

Очертания нового творческого кредо коллектива изначально неясные, постепенно оформились в новую самобытную концепцию. Повседневное и вечное, земное и надмирное – диалогу на первый взгляд, несопоставимых категорий отныне было посвящено творчество «Забайкальских узоров». В первой концептуальной программе театра «Страна белых снегов» эти контрасты проявились с неожиданной силой. По свидетельству главного режиссера театра Д.Д.Жамсоевой над этой программой работалось легко и радостно.  Это был один из тех случаев, когда многого объяснять словами не приходилось. Все участники масштабного сценического действа работали, более полагаясь на интуицию, на внутренний эмоциональный потенциал.

«Страна белых снегов» — это образ Забайкалья и через него, образ всей России, увиденный глазами многих людей, выраженный через чувства и впечатления сплоченного коллектива, каждый из участников которого не побоялся услышать музыку, идущую из самого сердца.

По сути, это был первый полнометражный спектакль «Забайкальских узоров» в качестве театрального коллектива. В нем, как в волшебном зеркале, можно увидеть все наиболее значительные постановки коллектива нового периода. Все творчество театра национальных культур отныне напоминает нескончаемую и захватывающую историю, которая, как и история реальная, творится одновременно спонтанно и закономерно, завораживая своей изысканной простотой и неожиданными философскими находками.

Продолжение следует.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять