Сотрудничество с патриархом русского джаза

Закономерным представляется и то, что известность коллектива шагнула далеко за пределы Читинской области. Сказывались и интенсивная гастрольная деятельность и успешные выступления на всевозможных музыкальных фестивалях и конкурсах, откуда коллектив почти неизбежно возвращался лауреатом или обладателем гран-при.

Вскоре случай свел артистов с московской поэтессой Лидией Ивановой, которую «Забайкальские узоры» настолько впечатлили, что она приняла деятельнейшее участие в пропаганде их творчества в столице. С ее подачи состоялось выступление коллектива в зале газеты «Известия», что, безусловно, открывало перед музыкантами многие двери.

Примерно в тот же период у «Забайкальских узоров» появляются новые знакомые и друзья из числа ведущих деятелей отечественной культуры. Особенно важным было начало творческого сотрудничества с Государственным камерным оркестром джазовой музыки под управлением народного артиста России Олега Лундстрема.

Родоначальник русского джаза, наш земляк-забайкалец, Олег Леонидович Лундстрем с большим интересом отнесся к творчеству «Забайкальских узоров». Он безошибочно разглядел и по достоинству оценил большой потенциал музыкантов из Забайкалья и вскоре написал специально для коллектива две аранжировки популярных в России песен.

Эти песни звучали под его руководством в исполнении хоровой группы «Забайкальских узоров», в просторном номере гостиницы на ул. Смоленской, где маэстро останавливался во время своих визитов на малую родину. К сожалению, завязавшемуся сотрудничеству не суждено было реализоваться в полной мере при жизни О.Л.Лундстрема, и лишь, сейчас, спустя годы оркестр его имени и теперь уже театр «Забайкальские узоры» снова строят планы совместной работы.

Вскоре после выступления в концертном зале газеты «Известия» коллективом был записан первый диск на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия». Звукорежиссер Рафаэль Рагимов, руководивший процессам записи хорошо известен российским любителям музыки по целой серии популярных пластинок. Любители творчества коллектива хорошо знаком также и второй диск коллектива, «Шел казак», в программном смысле являющийся более выверенной и лучше исполненной версией первого диска. Второй диск был записан в студии музея им. М.И.Глинки.

Слушая эти диски уже тогда можно было заметить два основных направления в творчестве коллектива. Одно было представлено изощренными аранжировками хоровой группы, необычными, полными диссонансов и часто мало ассоциирующимися с традиционной русской народной песней. Так номер a capella «Ой, летел павлин» выглядит почти авангардным. Другое направление – универсальная народная музыка вне времени и моды, всегда понятная и всегда востребованная. Ярким примером лирической песни, раскрывающей ироническую загадочность русской души и одновременно ее цельность и простоту может служить задушевная кантилена «Сидел Ваня на диване» в исполнении бессменной солистки ансамбля, женского голоса № 1 Галины Сыроватка.

Характерно, что спустя годы «Забайкальские узоры» все больше предпочитают изощренности простоту, в то же время, не впадая в примитивизм, абстрактность, а богатство красок и эмоций для своего творчества черпают из бесконечного разнообразия народной культуры, неисчерпаемо мудрой и бесконечно естественной, подлинной. Продолжение следует.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять