Первые поездки за рубеж

Необходимость выживать и творить в новых условиях, постоянная самодисциплина и воля к работе, сплотили новый коллектив. И если раньше, в период, когда «Забайкальские узоры» были ансамблем преподавателей училища культуры, практически все их творческие наработки были результатом непрерывного поиска и новаторских решений одного человека – Н.В.Сыроватка, то ансамбль муниципального периода превратился в коллективную творческую лабораторию, где каждому позволено было искать своих путей, и поиск этот поощрялся и стимулировался.

В то время новое творческое кредо «Забайкальских узоров» только формировалось. Успешность той или иной находки, ее актуальность проверялись многочисленными концертными выступлениями. Новый статус коллектива давал новые возможности, в том числе и те преимущества, что появляются у всякого профессионального коллектива перед коллективом любительским или учебным. Зрительской аудиторией «Забайкальские узоры» уже воспринимались как артисты, способные создавать и создающие программы глубокого эстетического и нравственного содержания.

На первых порах тяжело было с костюмами. Костюмы, в которых артисты выступали ранее остались на балансе училища культуры и теперь были доступны только на правах аренды. Иногда арендовали костюмы для выступлений у Синегорья.
Между тем, популярность коллектива росла, а статус муниципального налагал и определенные обязательства. В свое время «Забайкальские узоры» стали первым коллективом, который выехал для участия в культурной части официальной программы в Китайскую Народную Республику. Потом гастроли в сопредельные Забайкалью, Китай и Монголию стали постоянной практикой.

Первой зарубежной поездкой «Забайкальских узоров» как муниципального коллектива стали гастроли в Чойболсан летом 1994 года. Переезд получился трудным и изнурительным, а в распоряжении артистов был обычный, совершенно некомфортабельный ПАЗик, не идущий ни в какое сравнение с нынешними удобными автобусами. У Светланы Бекметовой остались особые воспоминания об этой поездке.

Когда мы ехали по жаркой монгольской степи, мне стало, в какой то момент невыносимо плохо. Остановились, вышли. Пришлось ложиться прямо на землю, чтобы прийти в себя. Николай Васильевич Сыроватка подстелил свою куртку, которую потом в суматохе так и забыли в степи.

Помню этот день очень хорошо. Бескрайнее синее небо, степные цветы, совершенно удивительные.… Видели журавлей, а еще дальше были дикие животные.

Причина внезапного недомогания выяснилась позже – вскоре после этой командировки у меня родился сын, Артем. Николай Васильевич до сих пор в шутку напоминает ему: «Должен мне куртку».
Командировка была особенной. Остались не только воспоминания. Помню, все накупили там монгольских ковров…

Конечно, результатом этих гастролей, гораздо более важным чем, покупка монгольских ковров – и это прекрасно осознавали все артисты, стала все более крепнущая дружба, сплоченность коллектива. Со временем это стало абсолютной традицией «Забайкальских узоров». Менялись времена, приходили и уходили люди, многие из артистов того состава сейчас уже покинули коллектив, однако дух единения, подчиненности общей цели и сегодня является одним из главных факторов успешности коллектива.

«Если бы можно было что-то изменить, прожить жизнь заново, по-другому… лично я был бы за то, чтобы все повторить. В подробностях». – признался однажды артист балета Виктор Бекметов. И добавил после паузы: «Я обошел в Чите все коллективы и сегодня могу утверждать, что этот – лучший. Не последнюю роль играет личность руководителя. Николай Васильевич, это человек, способный слушать и слышать».

К середине 90-х годов о «Забайкальских узорах» впервые заговорили как о «визитной карточке» музыкальной Читы. Их популярность росла с каждым концертом. Вместе с популярностью росло мастерство участников, коллектива, который был теперь уже единым организмом, способным откликаться на любую по настоящему интересную идею.
По сути это уже был музыкальный театр, с большим числом программных номеров, связанных одним сюжетом. Яркие сценические образы, создаваемые

«Забайкальскими узорами», новизна всего, что они представляли на суд публики, пробудили интерес к ним далеко за пределами Забайкалья – и не только на Востоке, но и на Западе.
Это был стремительный взлет к успеху…

Продолжение следует.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять