Миф о России

Сделавшись муниципальным ансамблем песни и танца «Забайкальские узоры» не особенно занимались анализом текущей политической и экономической ситуации – воодушевленные возможностью, пусть и за мизерные зарплаты свободно творить, искать новые пути в искусстве, они с головой ушли в творческий процесс, не ограничивая себя никакими рамками…, и им открылись удивительные горизонты.

Постепенно начали нарабатывать базу инструментов. Наряду с традиционными балалайками, домрами, баяном появились экзотические для зрителя окарины, кугиклы и множество других удивительных музыкальных «приспособлений», которыми так богата была издревле народная исполнительская культура.

Все с большим успехом и творческой достоверностью артисты применяют театрализацию песни, не последнюю роль в этом играет хореографическая составляющая, когда не только артисты балета, но и певцы и даже инструменталисты принимают участие в пластике сценического действа.

В короткое время была готова программа из трех тематических блоков. Особым украшением программы стал «славянский» блок – сценическое повествование о покрытой тайной времени прародине всех славянских народов. По свидетельству участников коллектива в то время им уже хотелось глубоких, базовых вещей. В эстетику деревянной, полной чудес древней Руси, музыкантами умело интегрировались элементы ранней православной духовности, первоосновы нравственного мировосприятия. Сказывалась приверженность Г.П. Сыроватка академической хоровой традиции, основательная осведомленность в лучших образцах русской духовной музыки.

Так в программе «Миф о России» появились духовные песни. Аранжировки были очень сложными, многослойными. Опыту хормейстера народного коллектива помогали тонкое творческое чутье и стремление экспериментировать.

Особенно запоминалась зрителям, наверное, первая державная песня того периода на всей территории бывшего Советского Союза «Россия», в основе которой лежал древний распев. Могучее, властное движение мелодической линии (ведущими были мужские голоса), древний, не осовремененный язык текста, изощренность полифонического изложения – все это создавало почти гипнотический эффект и производило огромное впечатление на зрителей.

Необычные хоровые номера чередовались с более традиционными, близкими и доступными каждому зрителю виртуозными инструментальными номерами. И хору и оркестру сопутствовал балет, одновременно являющийся самостоятельным творческим организмом, словно увязывающим воедино идейную ткань сценического повествования. Продолжение следует.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять