Как в программах «Забайкальских узоров» появилась хореография

Все попытки найти приют под крылом различных организаций, тем не менее, были лишь малой отсрочкой назревающего кризиса. В лучшем случае, сохранялся статус коллектива, и была возможность проведения репетиций – ни денег, ни реальных перспектив такая жизнь не сулила. Чудес не бывает и даже такой талантливый и целеустремленный человек, как Николай Сыроватка был бы, в конце концов, вынужден примириться с жестокими реалиями жизни начала 90-х годов и вернуться к преподавательской работе.

Исчерпав все возможные варианты сохранения ансамбля, Н.В. Сыроватка обратился к тогдашнему мэру г. Читы Р.Ф. Гениатулину с просьбой о содействии. Отклик последовал незамедлительно. Вскоре Николай Васильевич получил поручение мэра любыми усилиями сохранить два коллектива – ансамбль песни и танца «Забайкальские узоры» и детский эстетический центр «Орешки». Оба проекта отныне поступали в подчинение муниципалитета, тут же были созданы соответствующие штатные расписания. На шестнадцатом году существования коллектива «Забайкальские узоры» получили свою первую зарплату.

Вспоминает Галина Сыроватка:
У Равиля Фаритовича Гениатулина всегда было трепетное отношение к чему-то однажды созданному. Он попросил сохранить коллектив («Забайкальские узоры» – прим. автора) и «Орешки». 1993 год стал, благодаря мэру, годом подъема ансамбля и возрождения его в новом качестве. Профессиональное становление «Забайкальских узоров» в тот период – тоже немалая заслуга Р.Ф. Гениатулина. Он поверил в наши силы, распознал потенциал коллектива и дал ему путевку в жизнь на многие годы вперед. С утвержденным штатным расписанием мы получили возможность набрать нужный состав участников. Теперь мы могли собрать полноценный хор.

Базой для занятий «Забайкальских узоров» и центра «Орешки» стал брошенный бывшими владельцами Дом культуры Машзавода. Преодолев целый ряд трудностей и препятствий, связанных с восстановлением и ремонтом здания, приведением его в достойный вид, Николай Сыроватка вскоре наладил в центре нормальный учебный и репетиционный процесс.

Идея объединить выступления преподавательского ансамбля инструменталистов с танцевальными номерами давно была актуальной для Николая Васильевича. Периодически концерты «Забайкальских узоров» проходили при поддержке студентов хореографического отделения училища культуры, и под руководством Заслуженного работника культуры России М.С. Бордовского. Между тем, перспектива создания при ансамбле постоянной хореографической группы была очень заманчивой. Правда возможность осуществить подбор и прием новых участников на постоянной основе возникла лишь после придания коллективу муниципального статуса.

В момент, когда «Забайкальские узоры» Николая Сыроватка стояли на распутье, в другом известном творческом коллективе народной направленности – «Синегорье» п. Дровяная, также назрели внутренние противоречия, разделившие ансамбль надвое. В результате внутренних разногласий хоровая и часть хореографической группы покинула «Синегорье», не имея каких-либо четких дальнейших творческих планов и перспектив. На обломках «Синегорья» Нина Трофимовна Наконечная вскоре создала известный в Забайкалье и далеко за его пределами ансамбль песни и танца «Забайкальские казаки».

В условиях нарождающегося отечественного капитализма бывшим участникам «Синегорья» на первых порах приходилось несладко. Вспоминает артистка балета Светлана Бекметова:
Уход из «Синегорья» был авантюрой. Мы не знали, что ждет нас впереди. В то же время стабильности и каких-либо гарантий у нас не было и там. Подрабатывали, где только могли. Ночами работали в киосках, днем танцевали. Все работали в ЧГТУ за какие-то гроши. Время для всех нас было очень тяжелое.

В один из этих трудных дней Николай Сыроватка, случайно встретив бывших «синегорцев» предложил им присоединиться к новому составу «Забайкальских узоров». До придания коллективу муниципального статуса часть его новых участников составили преподавательское ядро возрожденного детского эстетического центра «Орешки».

Первое время занятия хореографической группы ансамбля проходили в здании УПК на Большом Острове. Занимались ребята в коридоре, на глазах у множества случайных людей. Сейчас очень сложно представить, какая внутренняя дисциплина, какое желание творить понадобились молодым артистам для того, чтобы не сломаться, продолжать работать без уверенности в результате. Продолжение следует.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять